В будущем, в IT сегменте
количество профессий сократится до трех
Автор Джейсон Хайнер
В период бурных
изменений IT профессии и рынка работы в IT, фокус рынка смещается к трем
профессиям.
Серьезное
беспокойство поселилось в большинстве IT специалистов за этот год. Это сильно отличается от того, что было
десятилетие назад. В конце девяностых
IT специалисты царили на рынке.
Нехватка IT профессионалов, давала возможность им получать отличные
зарплаты после обучения и сертификации, резкий карьерный рост, и во многих
случаях быть единичными кандидатами на ключевые места на небольшом рынке вакансий. В то время IT, было профессией будущего, в
котором всё больше и больше видов деятельности автоматизировалось.
К сожалению, такая
идея будущего испарилась, или как минимум мутировала во что-то сильно отличающееся.
Счастливые
деньки закончились, когда прошел кризис ошибки 2000 и мыльный пузырь доткомов рухнул.
Неожиданно стало понятно, что компаниям не нужно столько
программистов. Было множество небольших
стартапов которые закупали сервера и нанимали системных администраторов для
обслуживания оборудования.
В тоже время
появилось сильное отторжение IT в корпоративной Америке. Многие компании выбрасывали практически
безграничные объемы денег на IT проекты в уверенности, что техника это ответ на
все проблемы. Поскольку IT было
основным двигателем улучшения продуктивность на протяжении девяностых, многие
компании инвестировали избыточное количество денег в IT и пытаясь получить
отдачу слишком быстро. Как следствие многие
очень крупные и дорогие IT проекты развалились.
Когда началась
рецессия 2001 года, все эти огромные, перенасыщенные IT департаменты стали
объектом сокращения бюджетов и по многим из них это больно ударило. Так как рецессия продолжалась и в 2002 и в
2003, IT специалисты говорили друг другу, что надо всего лишь переждать и все
наладится. Но случилась странная
вещь. IT бюджеты не оставались на месте
год за годом. Возврата не случилось.
Назад в 2011. Большинство IT департаментов бледные тени
самих себя. Они сильно сократили
количество человек в техподдержке или полностью отдали техподдержку на
аутсорсинг. Количество администраторов
бегающих вокруг и обслуживающих сеть и сервера сильно уменьшилось или они были
отданы на аутсорсинг в большие дата центры..
И это были должности, которые были в центре бума девяностых. Сейчас они не исчезли окончательно, но
недостатка в работниках нет и нет требований к их высокой квалификации.
Это произошло потому,
что IT окружение переменилось коренным образом. Все больше и больше обычного ПО становится
облачным, или как минимум на внутренний сервер с доступом по web. Многие технофобы старой закалки сменились
новым поколением которое не только не нуждается в техподдержки, но и зачастую
хочет само выбрать окружение и способы работы, видя в IT департаменте только
препятствие для продуктивной работы.
Другими словами сегодняшние пользователи не нуждаются в таком количестве
помощи как ранее. Циничные It`шники
будут спорить до пены из рта, но это правда.
Большинство работников сейчас уже используется технологии десятилетиями
и они стали более опытными чем десятилетие назад. А также, само ПО становится лучше. Оно все еще не идеально, но оно лучше чем
было.
Итак, что остается
сегодняшним IT специалистам? Какое
будущее IT работников?
1 . Консультанты.
Давайте взглянем
правде в лицо, большинство корпоративных пользователей, предпочли бы не иметь
вообще IT сотрудников в штате или иметь их как можно меньше. Ничего личного против гиков, просто IT
специалисты слишком дороги и когда IT департаменты становятся слишком большими
и централизованными они становятся экспертами в умении говорить - Нет. Они больше тормозят прогресс чем, помогают
ему. Как результат мы видим, что сейчас
большинство традиционных функций IT администраторов и поддержки отдаются на
аутсорсинг в третьи руки. Это относится
как к гигантским интернациональным консультационным фирмам так и к одному
человеку который консультирует местный средний бизнес. Я также оглядываюсь на компании типа IBM,
HP, Amazon AWS и RackSpace которые сдают в аренду, как ресурсы так и IT
специалистов которые помогут установить, настроить и решить проблемы. Многие из администраторов и работников
техподдержки кто на данный момент работают в напрямую в компаниях, перейдут к
большим вендорам и консультационным фирмам, когда компании вместо оплаты своих
работников предпочтут платить компаниям что бы получить то, что им надо, а
также более высококвалифицированную поддержку круглосуточно и круглогодично.
2 . Менеджеры проектов.
Большинство IT работников,
которые выживут и останутся сотрудниками обычных компаний, станут менеджерами
проектов. Они перестанут быть частью централизованного
IT департамента, но будут "размазаны" по остальным сегментам бизнеса
и департаментам. Они будут
бизнес-аналитиками которые помогут лидерам компании и менеджерам выбрать правильные
технологии. Они будут выяснять
потребности бизнеса, и общаться с участниками проектов по вопросам необходимых
технологий, а также будут в поиске новых технологий для бизнеса. Также они будут точкой контакта с
производителями оборудования и консультантами.
Если вы приглядитесь то вы можете заметить множество IT менеджеров,
которые меняются в этом направлении.
3 . Разработчики.
Дальше, самая большая
часть IT специалистов станет разработчиками, программистами и кодерами. В то время как IT используется для
обслуживания и развертывания железа и программного обеспечения, оно
возрастающими темпами переходит в сегмент web-приложений, который как ожидается
будут работать более хорошо, будут простыми, и требовать меньше навыков и
вмешательства тех-поддержки. Другая
часть, это мобильные приложение, как родные так web-приложения. Как я написал в своей статье в этом
десятилетии мы движемся от тех кто обслуживает и разворачивает приложения к тем
кто их создаёт. Путь уже определен, и
он только ускорится в следующие десятилетия...
Комментариев нет:
Отправить комментарий