среда, 12 октября 2011 г.

Как ИТ-отдел будет выглядеть в 2015 году


Как ИТ-отдел будет выглядеть в 2015 году.

Автор Джейсон Хайнер

28 сентября 2011, 10:56 PM PDT

В IT-отделах к 2015 году будет меньше сотрудников нанятых полный рабочий день, будет нанято больше консультантов и фокус будет смещен в сторону мобильных и облаков.
В среду я начал ежегодное мероприятие TechRepublic Live 2011 вопросом, "Как будет выглядеть IT-отдел в 2015 году?".
По моему мнению чрезмерно раздутые, централизованные IT-отделы 2001 года, это ископаемые, которые никогда не вернутся назад и it специалистам надо приготовится к децентрализованной реальности будущего когда компании сохранят лишь нескольких it профессионалов, наймут больше консультантов и сфокусируют ресурсы на программном обеспечении, облаках и мобильных устройствах ( которые почти стали столь же функциональными как ПК).
Десятилетие назад, нам нужно было много нового персонала что бы настроить - сеть, домены, почтовые сервера, ноутбуки компании -  и много людей старшего возраста которым нужна была помощь в переходе на компьютеризированные рабочие места. Эти дни давно прошли.
Многие технологии теперь просто работают и не нуждаются во множестве IT специалистов что бы развертывать и поддерживать их. IT специалисты тратят намного меньше времени на ремонт, обслуживание и техподдержку. Замена, это новая суть поддержки. В 2015 сотрудники просто меняют неработающее оборудование, ноутбуки, телефоны, планшеты в IT отдел и немедленно получают замену, оборудование которое также соединено с локальным или публичным облаком, и мгновенно подхватывает пользовательские данные, настройки и приложения.
Облака ( частные и публичные ) также изменяют подготовку серверов и настройку датацентров из задачи длиною в месяц, в задачу длиною в минуты, с помощью нескольких кликов мышкой в браузере. Скоро работой будет не настройка серверов, и просто выбор правильного приложения для развертывания и создания плана оптимизации бизнес-процессов.
Как я уже ранее писал в этом году в будущем IT будет три профессии.
1. Консультанты
Давайте взглянем правде в лицо, большинство корпоративных пользователей, предпочли бы не иметь вообще IT сотрудников в штате или иметь их как можно меньше. Ничего личного против гиков, просто IT специалисты слишком дороги и когда IT департаменты становятся слишком большими и централизованными они становятся экспертами в умении говорить - Нет.     Они больше тормозят прогресс чем, помогают ему.  Как результат мы видим, что сейчас большинство традиционных функций IT администраторов и поддержки отдаются на аутсорсинг в третьи руки. Это относится как к гигантским интернациональным консультационным фирмам так и к одному человеку который консультирует местный средний бизнес. Я также оглядываюсь на компании типа IBM, HP, Amazon AWS и RackSpace которые сдают в аренду, как ресурсы так и IT специалистов которые помогут установить, настроить и решить проблемы. Многие из администраторов и работников техподдержки кто на данный момент работают в напрямую в компаниях, перейдут к большим вендорам и консультационным фирмам, когда компании вместо оплаты своих работников предпочтут платить компаниям что бы получить то, что им надо, а также более высококвалифицированную поддержку круглосуточно и круглогодично.
2. Менеджеры проектов.
Большинство IT работников, которые выживут и останутся сотрудниками обычных компаний, станут менеджерами проектов. Они перестанут быть частью централизованного IT департамента, но будут "размазаны" по остальным сегментам бизнеса и департаментам. Они будут бизнес-аналитиками которые помогут лидерам компании и менеджерам выбрать правильные технологии. Они будут выяснять потребности бизнеса, и общаться с участниками проектов по вопросам необходимых технологий, а также будут в поиске новых технологий для бизнеса. Также они будут точкой контакта с производителями оборудования и консультантами.   Если вы приглядитесь, то вы можете заметить, множество IT менеджеров, которые меняются в этом направлении.
3. Разработчики.
Дальше, самая большая часть IT специалистов станет разработчиками, программистами и кодерами. В то время как IT используется для обслуживания и развертывания железа и программного обеспечения, оно возрастающими темпами переходит в сегмент web-приложений, который как ожидается, будут работать более хорошо, будут простыми, и требовать меньше навыков и вмешательства тех-поддержки. Другая часть, это мобильные приложение, как родные, так и web-приложения. Как я написал в своей статье в этом десятилетии мы движемся от тех, кто обслуживает и разворачивает приложения к тем кто их создаёт.
Конечно, здесь есть некоторое упрощения, есть много профессий который окончательно не исчезнут - сетевые администраторы, администраторы баз данных, просто они станут сотрудниками сервис провайдеров, таких как IBM и Amazon AWS. Но их станет намного меньше. Некоторые специалисты, например по безопасности, почти полностью превратятся в консультантов, потому, что только большие компании смогут нанимать их на полный рабочий день.
В моей презентации на TR Live, а также добавил, что есть еще один тип работы на следующее десятилетие: анализ больших объемов данных, или ученые по данным. Эти аналитики будут собираться огромные объемы данных, которыми владеют компании и организовывать их задавая правильные вопроса, в итоге это может привести компанию к более правильным решениям и важным коррекциям курса.
Для дальнейшего чтения я могу предложить взглянуть на статью Марка Андрессена "Почему Софт пожирает мир", потому что подъем ПО кардинально меняет вещи, о которых мы говорим.