вторник, 11 октября 2011 г.

Топ IT навыков которые нужны в 2012 году.


Топ IT навыков которые нужны в 2012 году.

Автор Тони Боуерс.

Новое исследование Computerworld показывает какие девять навыков будут лидирующими в 2012 году.

Почти 29 процентов из 353 IT начальников которые были опрошены журналом Computerworld, сказали что они увеличат штат к следующему лету. Количество выросло с 20% в 2009 году и 23% в 2010.
Вот навыки, которые будут искать IT начальники:
1. Программирование и разработка приложение - 61% планирует набрать с такими навыками в течении следующих 12 месяцев, 44% в 2010. Сюда входит диапазон от разработки сайтов, обновления внутреннего ПО до разработки ПО для пользователей мобильных.
2. Управление проектами - Но не просто человека который будет наблюдать и присматривать за проектами. Нужен человек который будет сам выяснять нужды пользователей и обьяснять их IT сотрудникам, в большей степени бизнес-аналитик..
3. Сотрудники техподдержки для мобильных операционных систем, новое слово в техподдержке.
4. Сетевые технологии - это почти полностью виртуализация и облачные технологии. Также исследование показало, что начальники ищут людей со знанием VMware и технологий Citrix.
Бизнес-анализ, журнала Computerworld показывает сдвиги во многих компания от экономии средств к инвестированию в технологии. Будет прекрасно если это, совпадет с реальностью.
5. Виртуализация в датацентрах и облака тоже стоят за повышением спроса на IT специалистов с опытом работы с датацентрах и системных интеграторах.
6. Навыки в  web 2.0 сфокусированы вокруг медиа контента по запросу, с технологиями .Net, AJAX и PHP в  качестве внутренних и HTML, XML, CSS, Flash и JavaScript как фронтенд.
7. Безопасность - несмотря на падение с 32% с 2010 года, все еще на высоком месте у IT начальников.
8. Телекоммуникации - Исследование показывает потребность в людях с навыками в IP телефонии и знакомых с Cisco IPCC.

В будущем, в IT сегменте количество профессий сократится до трех


В будущем, в IT сегменте  количество профессий сократится до трех

 Автор Джейсон Хайнер

 В период бурных изменений IT профессии и рынка работы в IT, фокус рынка смещается к трем профессиям. 

  Серьезное беспокойство поселилось в большинстве IT специалистов за этот год.   Это сильно отличается от того, что было десятилетие назад.   В конце девяностых IT специалисты царили на рынке.   Нехватка IT профессионалов, давала возможность им получать отличные зарплаты после обучения и сертификации, резкий карьерный рост, и во многих случаях быть единичными кандидатами на ключевые места  на небольшом рынке вакансий.   В то время IT, было профессией будущего, в котором всё больше и больше видов деятельности автоматизировалось.

 К сожалению, такая идея будущего испарилась, или как минимум мутировала во что-то сильно отличающееся.
  
 Счастливые деньки  закончились, когда прошел кризис ошибки 2000 и мыльный пузырь доткомов рухнул.   Неожиданно стало понятно, что компаниям не нужно столько программистов.   Было множество небольших стартапов которые закупали сервера и нанимали системных администраторов для обслуживания оборудования.
  
 В тоже время появилось сильное отторжение IT в корпоративной Америке.   Многие компании выбрасывали практически безграничные объемы денег на IT проекты в уверенности, что техника это ответ на все проблемы.   Поскольку IT было основным двигателем улучшения продуктивность на протяжении девяностых, многие компании инвестировали избыточное количество денег в IT и пытаясь получить отдачу слишком быстро.   Как следствие многие очень крупные и дорогие IT проекты развалились.

  Когда началась рецессия 2001 года, все эти огромные, перенасыщенные IT департаменты стали объектом сокращения бюджетов и по многим из них это больно ударило.   Так как рецессия продолжалась и в 2002 и в 2003, IT специалисты говорили друг другу, что надо всего лишь переждать и все наладится.   Но случилась странная вещь.   IT бюджеты не оставались на месте год за годом.   Возврата не случилось.

  Назад в 2011.   Большинство IT департаментов бледные тени самих себя.   Они сильно сократили количество человек в техподдержке или полностью отдали техподдержку на аутсорсинг.   Количество администраторов бегающих вокруг и обслуживающих сеть и сервера сильно уменьшилось или они были отданы на аутсорсинг в большие дата центры..   И это были должности, которые были в центре бума девяностых.   Сейчас они не исчезли окончательно, но недостатка в работниках нет и нет требований к их высокой квалификации.

  Это произошло потому, что IT окружение переменилось коренным образом.   Все больше и больше обычного ПО становится облачным, или как минимум на внутренний сервер с доступом по web.   Многие технофобы старой закалки сменились новым поколением которое не только не нуждается в техподдержки, но и зачастую хочет само выбрать окружение и способы работы, видя в IT департаменте только препятствие для продуктивной работы.   Другими словами сегодняшние пользователи не нуждаются в таком количестве помощи как ранее.   Циничные It`шники будут спорить до пены из рта, но это правда.   Большинство работников сейчас уже используется технологии десятилетиями и они стали более опытными чем десятилетие назад.   А также, само ПО становится лучше.   Оно все еще не идеально, но оно лучше чем было.

  Итак, что остается сегодняшним IT специалистам?   Какое будущее IT работников?

 1 .   Консультанты.
  
Давайте взглянем правде в лицо, большинство корпоративных пользователей, предпочли бы не иметь вообще IT сотрудников в штате или иметь их как можно меньше.   Ничего личного против гиков, просто IT специалисты слишком дороги и когда IT департаменты становятся слишком большими и централизованными они становятся экспертами в умении говорить - Нет.     Они больше тормозят прогресс чем, помогают ему.   Как результат мы видим, что сейчас большинство традиционных функций IT администраторов и поддержки отдаются на аутсорсинг в третьи руки.   Это относится как к гигантским интернациональным консультационным фирмам так и к одному человеку который консультирует местный средний бизнес.    Я также оглядываюсь на компании типа IBM, HP, Amazon AWS и RackSpace которые сдают в аренду, как ресурсы так и IT специалистов которые помогут установить, настроить и решить проблемы.   Многие из администраторов и работников техподдержки кто на данный момент работают в напрямую в компаниях, перейдут к большим вендорам и консультационным фирмам, когда компании вместо оплаты своих работников предпочтут платить компаниям что бы получить то, что им надо, а также более высококвалифицированную поддержку круглосуточно и круглогодично.

 2 .   Менеджеры проектов.

 Большинство IT работников, которые выживут и останутся сотрудниками обычных компаний, станут менеджерами проектов.   Они перестанут быть частью централизованного IT департамента, но будут "размазаны" по остальным сегментам бизнеса и департаментам.   Они будут бизнес-аналитиками которые помогут лидерам компании и менеджерам выбрать правильные технологии.   Они будут выяснять потребности бизнеса, и общаться с участниками проектов по вопросам необходимых технологий, а также будут в поиске новых технологий для бизнеса.    Также они будут точкой контакта с производителями оборудования и консультантами.   Если вы приглядитесь то вы можете заметить множество IT менеджеров, которые меняются в этом направлении.

 3 .   Разработчики.

 Дальше, самая большая часть IT специалистов станет разработчиками, программистами и кодерами.   В то время как IT используется для обслуживания и развертывания железа и программного обеспечения, оно возрастающими темпами переходит в сегмент web-приложений, который как ожидается будут работать более хорошо, будут простыми, и требовать меньше навыков и вмешательства тех-поддержки.   Другая часть, это мобильные приложение, как родные так web-приложения.   Как я написал в своей статье в этом десятилетии мы движемся от тех кто обслуживает и разворачивает приложения к тем кто их создаёт.     Путь уже определен, и он только ускорится в следующие десятилетия...


Перевод reZon.

Оригинал