четверг, 13 октября 2011 г.

Как критиковать чувствительных сотрудников.


Как критиковать чувствительных сотрудников.

Автор Джейсон Хайнер

Иногда очень трудно работать с сотрудниками которые очень эмоционально реагируют на критику. Вот несколько заметок о том как сделать это проще для всех.
Если вы уже давно управляете командами, вы уже встречались с сотрудниками которые негативно относятся к конструктивной критике.. Неважно, начинает ли сотрудник плакать и впадет в ярость, это поведение которое усложняет работу с этим человеком.
Я знавал одного сотрудника в другой команде который постоянно усложнял жизнь моим сотрудникам, из-за того что та сотрудница не уделяла внимания деталям. Когда я спросил её менеджера, знает ли она(менеджер) об этом, она ответила что да, но каждый раз когда она пыталась с ней поговорить об этом, сотрудница начинала плакать.  Итак как экспериментам Павлова,  менеджер стала полностью избегать дискуссий, позволяя проблеме оставаться на месте.

Вот несколько моих заметок о том как критиковать сотрудников у которых никогда нет соответствующего настроения.

Встретьтесь лицом к лицу, с предварительно подготовленной бумагой.

Очень легко неправильно понять когда кто-то говорит с мучениями от эмоций типа грусти или гнева. Убедитесь, что вы написали, точь-в-точь то, что хотели скачать сотруднику, и так нет вопроса "Я не это имел ввиду" или что разберемся с этим позже. В таком ключе важно что бы: Что бы сотрудник повторял то, что он слышит.

Повторения сотрудником то что вы сказали, помогает прояснить вопросы, и обеспечивает нормальное поведение. Однажды я был вынужден сказать техническому писателю, пропустившему все сроки, что я решил перевести его на испытательный срок. Что бы смягчить удар, я сказал, что он очень хороший писатель, но не очень пунктуальный. Когда он повторял мне, что я сказал,  он произнес - " Вы сказали, что я хороший писатель". У него включился какой-то самозащитный механизм, который не позволял ему слышать плохое, а только хорошее.
Критикуйте поведение, а не личность.

Есть сотрудники, которые более эмоциональны чем другие. Вы никогда не сможете изменить личность, но вы можете повлиять на поведение этой личности.  Вы должны поддержать те его стороны, которые служат работе. Например, когда качество работы заставляет его работать дольше, чем надо, это становиться проблемой. Просто предупредите его, что работа должна быть выполнена в более короткие сроки.

Подавайте критику(как хорошие отзывы, так и плохие) малыми порциями, но чаще.

Не надо выплескивать всю критику на сотрудника разом, независимо от темперамента. 

Гораздо проще работать с маленькими примерами нежелательного поведения. А также давать положительные отзывы, что даст понять сотруднику, что ваша критика касается не только ошибок. Так работник не будет в ужасе от необходимо зайти к вам в кабинет.

Не показывайте эмоции.

Если сотрудник начинает плакать или злится, приостановите беседу и спросите не нужно ли ему минутку передохнуть. Не заканчивайте беседу и не переносите её на попозже. Если вы будете так делать то сотрудник поймет, что эмоции "работают" как отвод критики. Позвольте сотруднику собраться и продолжить беседу.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Нихило блин reZon так держать!
Skil45